+7 (495) 921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30 / 9:00 - 19:00
Москва
+7 (495) 921-22-73
, ул. Буженинова д.30 / 9:00 - 19:00
Санкт-Петербург
+7 (812) 314-35-43
, наб.канала Грибоедова, дом 5, офис 512 / 9:00 - 18:00
Калининград
+7 (4012) 77-94-25
, ул. Генделя, д.5 / 9:00 - 18:00
Брянск
+7 (4832) 72-12-98
, б-р Гагарина, 27, офис 228 / 9:00 - 18:00

Новеллы регулирования и актуальные вопросы в сфере ПОД/ФТ для кредитных организаций. Подходы к пониманию и исполнению новых (измененных) нормативных требований со стороны регулятора (Банка России) и поднадзорных субъектов

Кратко
Подробное описание
Программа
Прошедшие курсы
На семинаре будут рассмотрены наиболее актуальные вопросы для кредитных организаций в области ПОД/ФТ, включая применение действующих нормативных актов Банка России на практике. Кроме того, внимание будет уделено новым (измененным) нормативным актам Банка России, а также планам нормотворчества.
На семинаре будут рассмотрены наиболее актуальные вопросы для кредитных организаций в области ПОД/ФТ, включая применение действующих нормативных актов Банка России на практике. Кроме того, внимание будет уделено новым (измененным) нормативным актам Банка России, а также планам нормотворчества.

Требования к слушателям

Семинар рассчитан, в первую очередь, на руководителей и сотрудников подразделений по ПОД/ФТ, а также подразделений, участвующих в осуществлении банковских операций и иных сделок, юридических подразделений, подразделений безопасности, служб внутреннего контроля и служб внутреннего аудита кредитных организаций.

Скидка

Скидки в размере от 10% до 15% предоставляются клиентам Института МФЦ и Учебного центра МФЦ, а также начиная со второго слушателя от одной компании (10%).

Программа учебного курса

  1. Политика регулятора в отношении «сомнительных» операций (письма Банка России 172-Т, 92-Т): текущее состояние и перспективы. Виды сомнительных операций, меры надзорного реагирования, алгоритм взаимодействия Банка России с кредитными организациями.

Совершенствование подходов регулятора к проблематике выявления «сомнительных» операций. Корректировка подхода в отношении видов операций, подпадающих под категорию «сомнительных»: модернизированная «казахстанская» схема (письма Банка России от 03.10.2014 №168-Т, от 22.12.2014 №216-Т), «транзитные» операции как разновидность «сомнительных» операций (письмо Банка России от 31.12.2014 №236-Т), трансформация схем по «обналичиванию» денежных средств с участием субъектов финансового рынка и специализированных организаций.

Роль кредитных организаций по реализации мер по противодействию использования микрофинансовых организаций и их услуг в целях ОД\ФТ (письмо Банка России от 31.12.2014 №238-Т).

  1. Совершенствование системы надзорного реагирования на нарушения требований в сфере ПОД/ФТ: ограничение составов административных правонарушений по статье 15.27 КоАП, смещение акцента на применение за нарушение требований в сфере ПОД/ФТ мер, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации», проблематика привлечения к административной ответственности должностных лиц кредитных организаций (сокращение перечня лиц, привлекаемых к ответственности), расширение перечня оснований, по которым Банк России вправе отозвать лицензию на совершение банковских операций за несоблюдение требований в сфере ПОД/ФТ (статьи 1 и 4 Федерального закона от 29 декабря 2014 года №484-ФЗ). Подходы Банка России по реализации новый требований закона на ближнесрочную перспективу.
  2. Планируемые к реализации в течение 2015 года изменения требований в сфере ПОД\ФТ.
  3. Модификация отдельных операций, подлежащих обязательному контролю. Подходы к их классификации и выявлению:

а) операции некоммерческих организаций;

б) операции хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем (Федеральный закон 213-ФЗ с учетом изменений, внесенных статьей 5 Федерального закона №484-ФЗ).

  1. Практические аспекты реализации требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей.

Соотношение институтов идентификации и упрощенной идентификации (Федеральный закон №130-ФЗ, Федеральный закон №484-ФЗ, Федеральный закон №461ФЗ). Упрощенная идентификация: принципы, субъекты, виды операций, способы упрощенной идентификации; соотношение норм, регламентирующих процедуры упрощенной идентификации в рамках «противолегализационного» законодательства и законодательства о национальной платежной системе; нюансы применения Положения Банка России №262-П в контексте новых положений, сформулированных на уровне федерального законодательства. Перспективы издания новой редакции Положения Банка России №262-П.

  1. Понятие «бенефициарный владелец». Кто такой «бенефициарный владелец» в соответствии c 40 рекомендациями ФАТФ. Соотношение понятий «бенефициарный владелец» и «выгодоприобретатель". Обязывает ли законодатель идентифицировать «бенефициарного владельца» клиента-физического лица? Единоличный исполнительный орган юридического лица: бенефициарный владелец или представитель клиента? Является ли квалификация ЕИО в качестве «бенефициарного владельца» альтернативой предпринятию обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации «бенефициароного владельца»? Практические рекомендации по идентификации «бенефициароного владельца», подготовленные совместно Банком России и Росфинмониторингом (Информационное письмо от 28.01.2014 №14). Требования Банка России к содержанию программы идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (Указание Банка России от 31 января 2014г. №3186-У «О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля…»). Режим идентификации бенефициарного владельца, отличия от требований по идентификации клиентов и выгодоприобретателей.
  2. Институт приостановления «соответствующих» операций в контексте необходимости обеспечения жизнедеятельности физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ними членов их семей, не имеющих самостоятельных источников дохода:
  • - проблемы правоприменения, связанные с выплатой экстремистам гуманитарного пособия: необходимость получения кредитными организациями сведений об основаниях включения физического лица в Перечень, способах определения цели (обеспечение своей жизнедеятельности и жизнедеятельности членов семьи) расходования заработной платы и иных социальных выплат; порядок определения факта совместного проживания фигуранта Перечня и членов его семьи;
  • - операции, на которые распространяются требования по блокированию (замораживанию) и операции, на которые распространяются требования по приостановлению.

Институт блокирования (замораживания) безналичных денежных средств, ценных бумаг, имущества лиц, признанных в порядке, определённом законом, причастными к экстремистcкой деятельности (включая терроризм).  Является ли указанный институт заменой института приостановления? Как соотносятся блокирование (замораживание) и приостановление.

  1. Проблематика «недобросовестных клиентов». Новые возможности кредитных организаций по управлению рисками, возникающими при обслуживании «недобросовестных клиентов»: право отказаться от заключения договора банковского счёта, право отказать в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, право расторгнуть договор банковского счёта. Отказ от «публичности» договора банковского счёта, ситуации, в которых возможна реализация права отказать в открытии счета. Практические аспекты отказа в проведении операции клиента. Право расторгнуть договор банковского счёта-институт, призванный минимизировать риски вовлечения кредитной организации и её сотрудников в OД/ФТ. «Отказы»: право или обязанность? Требования к программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (Указание Банка России от 23 декабря 2013 года № 3148-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года №375-П). Критерии, используемые надзорным органом при оценке эффективности реализации кредитными организациями указанных институтов. Программа «отказов» в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД /ФТ (Указание Банка России от 31 января 2014г. №3186-У «О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля…»). Информирование Росфинмониторинга об отдельных аспектах реализации полномочий по «отказам» (письмо Банка России 10.11.2013 №191-Т).

Менеджер курсов

Левина Марина
Левина Марина

Единый многоканальный телефон (495) 921-2273

Тел./Факс: (495) 964-0480, 964-3190 (доб. 131)

E-mail: fcsm@educenter.ru

Поделиться!