+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

Институт МФЦ проведет 14 фокус-групп среди потребителей финансовых услуг

15 апреля 2016

В рамках реализации научно-исследовательского проекта по совершенствованию норм и улучшения сложившейся деловой практики в сфере раскрытия информации потребителям финансовых услуг в апреле 2016 года Институт МФЦ проведет 14 фокус-групп среди потребителей финансовых услуг по направлениям услуг: банковские, страховые, услуги негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций, платежных агентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг (брокеров) и институтов коллективного инвестирования (ПИФы).

Целью фокус-групп является выявление характеристик восприятия потребителями раскрываемого объема и содержания информации, которые предлагает в качестве оптимальных Институт МФЦ для основных доступных на российском розничном рынке финансовых продуктов/услуг в виде «паспортов финансовых услуг».

К основным задачам фокус-групп относится:

  1. Обсуждение и оценки потребителями структуры и содержания предлагаемых паспортов финансовых услуг.
  2. Выявление сведений о финансовых услугах и их поставщиках (в дополнение к указанным выше) существенных для потребителей с точки зрения предконтрактного раскрытия информации, нуждающихся, соответственно, в отражении в «паспортах финансовых услуг».
  3. Уточнение конкретных потребностей и ожиданий потребителей в предконтрактном раскрытии информации в виде «паспортов финансовых услуг» по отношению к каждому из рассматриваемых сегментов финансовых услуг.
  4. Уточнение мнений потребителей относительно объема «паспортов финансовых услуг», их оформления и структурирования, формы раскрытия финансовыми компаниями (в сети интернет, в офисах продаж и др.)

Кроме того, на отдельные фокус-группы будут вынесены дополнительные вопросы для выявления мнений потребителей о:

  • оптимальности раскрытия информации о финансовых компаниях и возможностях потребителей по защите своих прав на официальных интернет-сайтах государственных регуляторов (Банк России, Роспотребнадзор);
  • степени доступности форм интерактивных жалоб, размещенных на официальных интернет-сайтах государственных регуляторов, для потребителей.

После анализа итогов фокус-групповых дискуссий эксперты Института МФЦ придут к выводам о целесообразности учета их итогов в результатах научно-исследовательского проекта, в том числе в практических результатах – «паспортах финансовых услуг» – перед вынесением основных выводов и результатов исследования на «внешнюю экспертизу», проведение которой намечено в форме экспертных круглых столов.


Институт МФЦ - ведущая образовательная организация на финансовом рынке и для финансовых специалистов. В последние годы Институт МФЦ также на постоянной основе успешно реализует разнообразные научные и исследовательские проекты в области финансовых рынков, внутреннего контроля и аудита, бухгалтерского учета и финансовой отчетности, МСФО.