+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

Целевой инструктаж/повышение уровня знаний для сотрудников организаций, подведомственных Росфинмониторингу и ФКУ "Пробирная палата России" (ювелирные компании; организации федеральной почтовой связи; риелторские, лизинговые и факторинговые компании и др.: 25 сентября 2014 → 25 сентября 2014

Описание
Программа
Итоги курса
Курс завершен
25 сентября 2014 → 25 сентября 2014
Запись до: 23 сентября 2014
Форма обучения: Другая
6000 ₽ физ. лица
6000 ₽ юр. лица

Ответственные сотрудники некредитных финансовых организаций проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в календарный год.

Включенные в Перечень (п. 2.2,п.2.3,п.2.5 Указание ЦБ РФ от 5 декабря 2014 г. N 3471-У) сотрудники страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в календарный год.

Иные сотрудники некредитных финансовых организаций, включенные в Перечень, проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в два календарных года.

Место проведения

Центральный офис - г. Москва
Адрес: 107023, Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1

Выдаваемые документы

Выдаваемые документы

По окончании обучения Институт/Учебный центр МФЦ выдает слушателям документ, соответствующий Приказу Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. №203. Данный документ должен приобщаться к личному делу работника. Учебный центр МФЦ передает информацию о лицах, прошедших обучение для централизованного учета.

Программа учебного курса

Раздел 1. Институциально-правовые основы финансового мониторинга

Тема 1. Международные стандарты ПОД/ФТ

Правовые и институционные основы международного сотрудничества, в сфере ПОД/ФТ.
Формирование единой международной системы ПОД/ФТ. Организации и специализированные органы.
Международные стандарты ПОД/ФТ (сорок и девять рекомендаций ФАТФ).

 

Тема 2. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ

Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ.

Государственная система ПОД/ФТ. Федеральные органы исполнительной власти.

Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Государственное регулирование в банковской сфере, на страховом рынке и рынке ценных бумаг, на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней и в сфере федеральной почтовой связи. Государственное регулирование других организаций, не имеющих надзорных органов.

Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.

Саморегулируемые организации и их роль.

 

Тема 3. Надзор в сфере ПОД/ФТ

Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа.

Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в финансовых и нефинансовых организациях.

Взаимодействие Росфинмониторинга с надзорными органами.

Раздел 2. Организация и осуществление внутреннего контроля

Тема 4. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации. Приостановление операций.

Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг. Сроки представления. Способы представления. Использование АРМ <Организация>. Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга.

Тема 5. Требования к разработке правил внутреннего контроля

Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска.

Порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля. Сроки утверждения и согласования. Основания для отказа в согласовании.

Тема 6. Критерии выявления операций подлежащих контролю

Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций. Практические примеры необычных сделок.

Типологии отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Рассмотрение характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

Тема 7. Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ

Виды ответственности за нарушения требований законодательства ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ.

Меры административной ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц уполномоченного органа. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

Тема 8. Система подготовки и обучения кадров организаций

Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица.

Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.

Раздел 3. Актуальные вопросы применения законодательства о ПОД/ФТ в различных секторах экономики (видах профессиональной деятельности)

Круглый стол по проблемам исполнения законодательства о ПОД/ФТ с учетом особенностей деятельности организаций и их клиентов.

Вопросы/ответы экспертов и представителей надзорных органов.

Итоги курса

Вопросы
Отзывы

Вопросы

  1. Если клиент соответствует хотя бы одному критерию повышенного риска (например, по виду деятельности), мы должны присвоить ему повышенный риск? В НПА не содержится положений о том, при каком кол-ве выявленных критериев повышенного риска необходимо присваивать повышенный риск. Или в каком-то НПА это есть?
  2. Планируется ли к созданию межведомственный координационный орган, принимающий решение о блокировании и замораживании? О нем упомянуто в 115-ФЗ, а дальше никакой информации на эту тему нет...
  3. Каким образом выполнять требования об идентификации клиентов управляющей компании ДУ ПИФ до приема их на обслуживание в случае приобретения ими паев на вторичном рынке?
  4. Насколько мы понимаем из общего смысла норм, в соответствии с НПА субъекты 115-ФЗ должны контролировать сделки клиентов. Должна ли УК ПИФ, которая осуществляет управление ПИФ (т.е. совершает операции с имуществом ПИФ в интересах клиента) контролировать сделки, которые она сама совершает в рамках доверительного управления. Вкратце поясняем, что ПИФ - это имущественный комплекс, имущество которого находится в общедолевой собственности учредителей управления (пайщиков), которые являются клиентами УК ПИФ. Сами клиенты никаких сделок с имуществом ПИФ совершать не могут.
  5. В дополнение к предыдущему вопросу, должна ли УК идентифицировать контрагентов по сделкам, осуществляемым УК в рамках деятельности по Доверительному управлению имуществом ЗПИФ, которые она совершает от лица пайщика. Контрагенты по данным сделкам клиентами не являются. В каком объеме должна проходить их идентификация?
  6. Подлежит ли обязательному контролю на основании пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона договор участия в долевом строительстве? В информационном письме Банка России №22 от 02.10.2013 указано, что не подлежит, поскольку в итоге регистрируется возникновение права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства, а не его переход. Ваше мнение
  7. Постановление Правительства о предоставлении данных есть, а когда будет реализована возможность предоставлять в эл. виде информацию о результатах проверки по выявлению лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств?
  8. Какова периодичность повышения уровня знаний?
  9. Можно ли включить положения 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами…" в правила ПОД/ФТ ?
  10. Как выполнять требования об идентифицировать клиентов управляющей компании ДУ ПИФ до приема их на обслуживание в случае приобретения ими паев на вторичном рынке?
  11. Должна ли УК Д.У. ЗПИФ идентифицировать контрагентов по сделкам, осуществляемым УК в рамках деятельности по Доверительному управлению имуществом ЗПИФ, которые она совершает от лица пайщика. Контрагенты по данным сделкам клиентами не являются. В каком объеме должна проходить их идентификация?
  12. А можно в правилах разграничить сделки клиентов и сделки контрагентов?
  13. Скрин-шоты, которые мы рисуем при проверке на терроризм своих клиентов и контрагентов удовлетворят проверяющих? это буде считаться фактом проверки?
  14. А по НПФам можете пример привести?
  15. Подлежит ли обязательному контролю на основании пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона договор участия в долевом строительстве? В информационном письме Банка России №22 от 02.10.2013 указано, что не подлежит, поскольку в итоге регистрируется возникновение права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства, а не его переход. Ваше мнение
  16. Как выполнять требования об идентифицировать клиентов управляющей компании ДУ ПИФ до приема их на обслуживание в случае приобретения ими паев на вторичном рынке?
  17. Повышение уровня знаний 1 раз в год со дня предыдущего обучения или в течение следующего календарного года?
  18. Можете что-нибудь рассказать про соблюдение УК ЗПИФ недвижимости требований Закона США "О налогообложении иностранных счетов" (FATCA)? Имеет ли это какое-то отношение к ПОД/ФТ и насколько необходимо УК соблюдать эти требования, разрабатывать критерии отнесения клиентов к иностранным налогоплательщикам? Должна ли УК размещать разработанные на эту тему документы на своем сайте?

Отзывы

Семинар соответствует поставленным целям с небольшими замечаниями. Наиболее профессионально подошли к изложению материала лектор-практик и сотрудник Службы Банка России. Все нормально.
Развернуть
ООО «ИФК Перспектива»
Наиболее полезная тема: Критерии выявления операций, подлежащих контролю. Организация и осуществление внутреннего контроля.
Развернуть
Административный помощник Генерального директора ЗАО «ТРИУМФ ГРАДЪ»

Менеджер курсов

Левина Марина
Левина Марина

Телефон +7(495)921-22-73

E-mail: fcsm@educenter.ru

Поделиться!