+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

Целевой (внеплановый) инструктаж/повышение квалификации (плановый инструктаж) для сотрудников организаций, поднадзорных Банку России (профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании): 26 июня 2014 → 26 июня 2014

Описание
Программа
Итоги курса
Курс завершен
26 июня 2014 → 26 июня 2014
Запись до: 26 июня 2014
Форма обучения: Другая
8000 ₽ физ. лица
8000 ₽ юр. лица

Ответственные сотрудники некредитных финансовых организаций проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в календарный год.

Включенные в Перечень (п. 2.2,п.2.3,п.2.5 Указание ЦБ РФ от 5 декабря 2014 г. N 3471-У) сотрудники страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в календарный год.

Иные сотрудники некредитных финансовых организаций, включенные в Перечень, проходят повышение квалификации (плановый инструктаж) не реже одного раза в два календарных года.

Место проведения

Центральный офис - г. Москва
Адрес: 107023, Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1

Выдаваемые документы

Выдаваемые документы

По окончании обучения Институт/Учебный центр МФЦ выдает слушателям документ, соответствующий Приказу Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. №203. Данный документ должен приобщаться к личному делу работника. Учебный центр МФЦ передает информацию о лицах, прошедших обучение для централизованного учета.

Программа учебного курса

Раздел 1. Институциально-правовые основы финансового мониторинга

Тема 1. Международные стандарты ПОД/ФТ

Правовые и институционные основы международного сотрудничества, в сфере ПОД/ФТ.
Формирование единой международной системы ПОД/ФТ. Организации и специализированные органы.
Международные стандарты ПОД/ФТ (сорок и девять рекомендаций ФАТФ).

 

Тема 2. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ

Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ.

Государственная система ПОД/ФТ. Федеральные органы исполнительной власти.

Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Государственное регулирование в банковской сфере, на страховом рынке и рынке ценных бумаг, на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней и в сфере федеральной почтовой связи. Государственное регулирование других организаций, не имеющих надзорных органов.

Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.

Саморегулируемые организации и их роль.

 

Тема 3. Надзор в сфере ПОД/ФТ

Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа.

Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в финансовых и нефинансовых организациях.

Взаимодействие Росфинмониторинга с надзорными органами.

Раздел 2. Организация и осуществление внутреннего контроля

Тема 4. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации. Приостановление операций.

Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг. Сроки представления. Способы представления. Использование АРМ <Организация>. Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга.

Тема 5. Требования к разработке правил внутреннего контроля

Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска.

Порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля. Сроки утверждения и согласования. Основания для отказа в согласовании.

Тема 6. Критерии выявления операций подлежащих контролю

Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций. Практические примеры необычных сделок.

Типологии отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Рассмотрение характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

Тема 7. Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ

Виды ответственности за нарушения требований законодательства ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ.

Меры административной ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц уполномоченного органа. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

Тема 8. Система подготовки и обучения кадров организаций

Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица.

Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.

Раздел 3. Актуальные вопросы применения законодательства о ПОД/ФТ в различных секторах экономики (видах профессиональной деятельности)

Круглый стол по проблемам исполнения законодательства о ПОД/ФТ с учетом особенностей деятельности организаций и их клиентов.

Вопросы/ответы экспертов и представителей надзорных органов.

Итоги курса

Вопросы
Отзывы

Вопросы

  1. 115-фз предусмотрена обязанность проводить проверку в отношении клиентов не реже чем раз в три месяца и сообщать о результатах такой проверки в Росфинмониторинг, постановление Правительства № 209 обязывает сообщать в случае наличия среди клиентов лиц, подлежащих замораживанию. Как все-таки нужно поступать после проведения проверки? Сообщать о каждой проверке или только если обнаружили лиц, подлежащих заморозке?
  2. Приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. N 103 утверждены рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок. В примечании указано, что критерии и признаки групп 11 - 22 носят общий характер и используются организациями и иными лицами в полном объеме. Это означает, что необходимо включать все критерии и признаки из указанных групп без исключения? Или мы вправе включать не все критерии из предложенных Росфинмониторингом?
  3. Каким образом организации фиксировать результаты осуществления мер по установлению сведений в отношении бен. владельцев?
  4. Имеет ли право Фонд накопительную часть трудовой пенсии клиента из перечня - застрахованное лицо по его заявлению перевести в другой НПФ?
  5. Могут ли некредитные организации проводить упрощенную идентификацию клиентов, и нужно ли включать сведения о мерах по упрощенной идентификации в Правила ПОД/ФТ?
  6. Возможно ли проведение банком упрощенной идентификации физического лица при покупке-продаже наличной иностранной валюты на сумму менее 600 тыс. руб.?
  7. Какие действия должен предпринять банк, если клиенту банка (имеет в банке счет) исполнилось 20 или 45 лет (т.е. наступил возраст замены паспорта), банк запросил у клиента сведения, но клиент обновленные сведения в банк не предоставил? Вправе ли банк в данном случае расторгнуть договор банковского счета с клиентом?
  8. Является ли операцией, подлежащей обязат. контролю, операция по зачислению на  транзитный счет, открытый для формировании ПИФ,  денежных средств более 600 тысяч р. от будущих пайщиков? Ведь транзитный счет открывается на УК
  9. После акционирования Фонда, планка повышается до 600 тыс. руб.?
  10. Организатор семинара утверждали, что СДЛ НПФ должно повышать уровень знаний не раз в 3-и года, а ежегодно, т.к. НПФ является организацией, осуществляющей деятельность на финансовом рынке. Так ли это?
  11. Небольшой вопрос по обучению, только что вспомнил. Сотрудник в декретном отпуске, в этот период подошел срок повышения уровня знаний по ПОД/ФТ. Соответственно получается, что мы его отправляем на обучение после выхода из декрета? В какой срок?
  12. Просьба, более подробно раскрыть вопрос о внутренних сообщениях по операциям с ден. ср-вами, которые Фонд должен оформлять по признаку "Совершение операций с ИОУД на сумму равную или превышающую 600 тыс.

Отзывы

Семинар соответствует поставленным целям. Наиболее полезная тема – надзор в сфере ПОДФТ, критерии выявления операций, подлежащих контролю. Качество и полнота ответов в большинстве случаев высокое.
Развернуть
Слушатель семинара
Наиболее полезной темой оказалась тема – рассмотрение законодательства на практике. Понравился преподаватель-практик. Подача материала лекторами на высоком уровне, но хотелось бы большего освещения практических вопросов.
Развернуть
Контролер НПФ «ТПП фонд»

Менеджер курсов

Левина Марина
Левина Марина

Телефон +7(495)921-22-73

E-mail: fcsm@educenter.ru

Дополнительные разделы

Разделитель

Поделиться!