Курс повышения квалификации для учителей «Курс «Обществознание». Содержательные и методические аспекты»
Продолжительность и период обучения |
74 академических часа, включая 2 часа онлайн-консультаций с преподавателем. Обучение осуществляется в течении 2 (месяцев) на электронной платформе Института МФЦ. |
Формы обучения |
Очно-заочная |
Дистанционное освоение (онлайн) |
Институт МФЦ обеспечивает возможность использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для слушателей программы. |
Контроль освоения |
1) Тестирование по каждому из семи модулей программы по окончании изучения модуля. 2) Итоговая аттестация. |
Учебно-методические материалы |
По каждой теме программы предоставляется доступ к видеолекциям, учебным презентациям, текстовым электронным материалам и др. |
Документ об образовании |
Слушатели, успешно освоившие программу, получают документ об образовании — удостоверение о повышении квалификации с включением сведений о нем в ФИС ФРДО Рособрнадзора. |
Методическая поддержка обучающихся |
Эксперты и преподаватели ответят на вопросы по содержанию курса на форуме в личном кабинете слушателя. |
Стоимость и скидки |
Базовая стоимость обучения составляет 6 000 рублей для одного слушателя. Предоставляются скидки (льготные цены) по запросу органов управления образования, учителей сельских школ. |
Возможность проведения корпоративного (группового) обучения |
Параметры корпоративного (группового) обучения обсуждаются с заказчиком. |
Курс повышения квалификации для учителей «Курс «Обществознание». Содержательные и методические аспекты» рассчитан на учителей обществознания, истории общеобразовательных организаций, а также методистов системы дополнительного образования.
Продолжительность курса составляет 74 академических часа. Обучение осуществляется в очно-заочной форме на базе электронной платформы Института МФЦ. Срок освоения программы составляет 2 месяца. Именно на этот период слушатели подключаются к электронной платформе. Помимо самостоятельного освоения материалов курса, обучение включает в себя взаимодействие с тьютором, а также очное занятие (консультацию), организуемую, как правило, в онлайн-формате.
Уникальность курса заключается в системной концентрации как актуального предметного содержания «Обществознания», так и современной методики обучения этому предмету в школе. Материалы курса основаны на обновленных (обновляемых) ФГОС основного общего и среднего общего образования, концепции преподавания учебного предмета «Обществознание».
В создании курса приняли участие 12 высококвалифицированных преподавателей. Ряд авторов-преподавателей курса, тьюторов учебной программы обладают известностью в профессиональной среде, имеют колоссальный опыт преподавания предмета «Обществознания» в школе, участвовали в разработке концепции преподавания обществознания, в обновлении соответствующих ФГОС.
Уникальность курса обеспечивают также использованные при его создании и применяемые в реализации учебной программы передовые образовательные и информационные технологии.
Не так много аналогичных курсов включают значительный массив адаптированных учебных материалов, в том числе 29 часов видеолекций, содержащихся в нашем курсе.
К обучению можно приступить в любой момент. При зачислении на курс вам будет назначен ответственный преподаватель (тьютор), с которым вы сразу же сможете выстроить электронной взаимодействие (в образовательной платформе Института МФЦ, по электронной почте и др. — с учетом предпочтений и возможностей слушателя).
Более подробно в анонсе (буклете) курса.
Выдаваемые документы
Список материалов
Дистанционный курс, реализованный в электронной образовательной среде, составляют (по каждой теме):
- видеолекции (общей продолжительностью 29 часов);
- электронное учебное пособие;
- текстовые электронные материалы (конспекты);
- учебные презентации;
- контрольно-измерительные материалы;
- дополнительные электронные материалы.
Скидка
Программа учебного курса
№№ |
Модуль, тема, содержание |
Кол-во часов |
Преподаватель |
---|---|---|---|
1. |
Модуль 1. Вводная часть. Нормативные документы. Смыслы современного школьного обществоведческого образования |
14 |
|
1.1 |
Возрастание роли предмета «Обществознание» в школьной программе в условиях быстро меняющегося мира. |
1 |
|
1.2 |
История преподавания курса обществознания в России. Становление школьного предмета «Обществознание» и «История преподавания курса обществознания в России. Становление школьного предмета «Обществознание». Связь с предметом «История». |
2 |
|
1.3 |
Цели современного школьного курса «Обществознание». Цели и задачи предмета «Обществознание» для основной и средней школы. Характеристика образовательных результатов курса основного общего и среднего общего образования: личностные, предметные, метапредметные. |
2 |
|
1.4 |
Нормативные акты в школьном образовании. Концепция преподавания предмета «Обществознание» в Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт. Изменения в нормативных документах и их влияние на преподавание школьного предмета «Обществознание». |
1 |
|
1.5 |
Требования ФГОС общего образования к предмету «Обществознание» в современной школе. Действующие ФГОС ООО и СОО и ФГОС ООО в редакции 2021 г. |
2. |
|
1.6 |
Концептуальные подходы образовательных стандартов по предмету. Инновационный характер нового стандарта: ориентация на развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход; восстановление роли воспитания в системе образования. Новая организационно-экономическая модель образования как основа внедрения стандарта в жизнь школы. |
1 |
|
1.7 |
Значение и роль предмета «Обществознание» в реализации современной модели школьного образования, в становлении российского гражданина, в укреплении достоинства человека, в защите его прав и свобод. Значение преподавания курса обществознания для развития личности школьника. Обществоведческое образование и требования закона «Об образовании в Российской Федерации»[2] и другим нормативными актами. |
1 |
|
1.8 |
Анализ содержания Историко-культурного стандарта во взаимосвязи с Концепцией преподавания предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Анализ Историко-культурного стандарта и его взаимосвязи с предметом «Обществознание» в школе. |
2 |
|
1.9 |
Анализ примерных ООП ООО и СОО. |
2 |
|
2. |
Модуль 2. Обновление содержания школьного предмета «Обществознание». |
18 |
|
2.1 |
Изучение вопросов философии на уроках обществознания.
Баланс освещения вопросов философии с точки зрения различных философских школ, религий. Использование различных точек зрения при подготовке уроков по обществознанию. |
2 |
|
2.2 |
Изучение основ политической науки на уроках обществознания. |
2 |
|
2.3 |
Экономика на уроках «Обществознания». |
3 |
|
2.4 |
Организация изучения вопросов права на уроках обществознания. |
2 |
|
2.5 |
Финансовая грамотность на уроках «Обществознания».
Более целостное освещение экономических тем и тем финансовой грамотности на уроках обществознания. |
2 |
|
2.6 |
Медиа на уроках обществознания. Медиа и современный мир. |
3 |
|
2.7 |
Социальная сфера на уроках «Обществознания». |
1 |
|
2.8 |
Современное общество на уроках обществознания.
Тенденции развития общества с точки зрения традиции и умеренного консерватизма. Моделирование изменений социальной сферы жизни человека. |
2 |
|
2.9 |
О теме важности семьи и о семейных отношениях в рамках изучения школьного обществознания. |
1 |
|
3.1 |
Модуль 3. Методические контексты современного школьного предмета «Обществознание». |
18 |
|
3.1.1 |
Школьный учебник и его компоненты. Система ра6оты с учебником на уроках обществознания. Анализ существующих учебников по дисциплине: структура, компоненты, виды заданий по учебнику, методические пособия, рабочие тетради, дополнительная литература. |
1 |
|
3.1.2 |
Современные методические пособия для учителя и школьника. Обучающие компьютерные платформы по обществознанию (или электронные образовательные ресурсы — ЭОР) |
1 |
|
3.1.3 |
Современные проблемы и тенденции развития гуманитарного образования. Понятие «методика» в педагогической науке, объект, предмет методики обучения обществознания, основные цели, задачи дисциплины, а также функции методики обучения «Обществознанию». |
1 |
|
3.1.4 |
Изменения в преподавании обществоведческого курса. Современные технологии преподавания обществознания. |
1 |
|
3.2 |
Современные технологии и методы организации обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС. |
|
|
3.2.1 |
Задачи методического обеспечения преподавания обществознания в школе. Общая характеристика методов обучения, их классификаций, виды. Примеры использования. Выбор методов обучения в зависимости от особенностей предмета «Обществознание», целей и задач обучения, возрастной и индивидуальной специфики учащихся, уровня образованности, развития и воспитания ученика, материально-технической оснащенности учебного заведения, потребностей и возможностей учителя, его мастерства и личных качеств, времени на решение дидактических задач. Критерии оптимального выбора методов обучения. |
1 |
|
3.2.3 |
Общая характеристика методов обучения, их классификация, виды. Примеры использования |
1 |
|
3.2.4 |
Использование образовательных технологий в практике преподавания курса обществознания: гуманно-личностная технология; технология опережающего обучения, игровые технологии, развивающее обучение, проектное, проблемное обучение, обучение на интегративной основе, педагогика сотрудничества, технология творческого развития, дискуссионные технологии и др. Использование компьютерных программ на уроках обществознания. Активные и интерактивные формы организации образовательного процесса. |
1 |
|
3.2.5 |
Использование в педагогическом процессе активных форм организации образовательного процесса обучения (тренинг, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов в школе и микрорайоне). |
1 |
|
3.3 |
Урок обществознания: содержание и технологии проектирования. |
|
|
3.3.1 |
Формы организации учебного процесса в школе. Классификации уроков обществознания в современной школе. Типы и группы уроков обществознания: вводный, урок открытия нового материала, изучения нового материала, комбинированный урок, контрольный урок, урок обобщающего повторения, итогового повторения, метапредметный урок |
2 |
|
3.3.2 |
Дидактические требования к уроку. Урок «Обществознания»: его подготовка и проведение |
1 |
|
3.3.3 |
Анализ урока как способ осознания, объективации педагогической деятельности ее участников. Требования к современному уроку «Обществознания»: определение целевых установок урока, критерии выбора методических приемов и средств обучения. |
2 |
|
3.3.3 |
Формы и средства обеспечения взаимодействия учителя и ученика на уроках обществознания в условиях деятельностного подхода. Современный урок в курсе «Обществознание», его структурные элементы. |
1 |
|
3.3.4 |
Организация самостоятельной работы школьников по курсу обществознания. Домашнее задание на уроках «Обществознания». Типы домашних заданий. |
2 |
|
3.4 |
Профессиональная компетентность учителя обществознания и управление образовательной деятельностью ученика. |
|
|
3.4.1 |
Роль учителя в современном обществе. Педагогика творчества: новая роль учителя в школе и жизни: учитель-модератор; учитель-наставник; игровой педагог; организатор проектной работы; учитель-предметник. |
1 |
|
3.4.2 |
Основные стереотипы учителя современной школы, технологии формирования у учителя обществознания современных представлений о профессиональной педагогической деятельности. |
1 |
|
4. |
Модуль 4. Патриотическое воспитание школьников на уроках «Обществознания»: проектирование и реализация воспитательных программ. |
7 |
|
4.1 |
Роль школьного предмета «Обществознание» в формировании личностных результатов школьников. Особенности организации воспитательной деятельности школьников средствами обществознания. Патриотическое воспитание школьников на уроках обществознания. Технологии проектирования воспитательных программ и планов воспитательной работы.
Потенциал предмета «Обществознание» для патриотического воспитания школьников». |
7 |
|
5. |
Модуль 5. Технологии организации внеурочной деятельности (социальное направление) в офлайн и онлайн режимах и использование ЭОР. |
6 |
|
5.1 |
Части 1 и 2. Понятие ВУД. Особенности проектирования курса внеурочной деятельности по обществознанию. Образовательные результаты ВУД (в том числе воспитательные). Социальные проекты: содержание и технологии реализации. Технологии формирования социальных компетенций во внеурочной и воспитательной деятельности учителя предмета «Обществознание». Технологии организации ВУД по социальному направлению. Волонтерство. ИКТ в ВУД», Часть 3 «Использование ЭОР». |
3 |
|
5.2 |
Внеурочная деятельность. Патриотическое воспитание. |
3 |
|
6. |
Модуль 6. Оценочные процедуры в современном образовании. |
7 |
|
6.1 |
Диагностика обученности, методики повторения, обобщения и проверки на уроках обществознания. Организация текущего оценивания результатов освоения предмета «Обществознание». Урок контроля и коррекции умений и навыков. Оценка результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои ЗУН в различных ситуациях обучения, на уроке контроля |
2 |
|
6.2 |
Формирующее оценивание на уроках обществознания. Тестовый контроль успеваемости на уроках обществознания. Анализ типичных ошибок, «пробелов» в знаниях, определение дополнительных заданий, по результатам итогового урока |
1 |
|
6.3 |
Оценочные процедуры и предмет «Обществознание». |
2 |
|
6.4 |
Как подготовить ученика по предмету «Обществознание» к: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. |
2 |
|
7. |
Модуль 7. Диагностика профессиональных компетенций учителя обществознания. |
4 |
|
7.1 |
Итоговая аттестация. |
2 |
|
7.2 |
Дополнительное занятие (онлайн-консультация) |
2 |
Эксперты и преподаватели курса |
|
Итого |
74 |
|
Основные документы
Поделиться!
Название курса | Дата проведения | Форма обучения | Цена |
---|---|---|---|
Курс повышения квалификации для учителей «Курс «Обществознание». Содержательные и методические аспекты» |
продолжительность 60 календарных дней (74 академических часа, включая 2 часа онлайн-консультаций с преподавателем)
Возможна оплата онлайн Оплата картами
Оплата возможна с помощью: Оплата картами доступна в процессе записи на курс при выборе вкладки | Дистанционная |
6000 ₽
физ. лица
6000 ₽
юр. лица
|
-
январь, 2025ПнВтСрЧтПтСбВс30310102030405060708091011121314151617181920 января 2025 понедельникДаты проведения: 20 января 2025 – 28 марта 2025Форма обучения: Другая41000 ₽ физ. лица41000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 20 января 2025 – 28 марта 2025Форма обучения: Другая45000 ₽ физ. лица45000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 20 января 2025 – 28 марта 2025Форма обучения: Другая40000 ₽ физ. лица40000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 20 января 2025 – 28 марта 2025Форма обучения: Другая41000 ₽ физ. лица41000 ₽ юр. лица20Аттестат профессионального бухгалтера — Главный бухгалтер организации бюджетной сферы+ еще 321222324252627 января 2025 понедельникДаты проведения: 27 января 2025 – 30 апреля 2025Форма обучения: Другая65000 ₽ физ. лица65000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 27 января 2025 – 30 апреля 2025Форма обучения: Другая70000 ₽ физ. лица70000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 27 января 2025 – 20 марта 2025Форма обучения: Другая45500 ₽ физ. лица45500 ₽ юр. лица27Налоговое консультирование 320+ еще 228 января 2025 вторникДаты проведения: 28 января 2025 – 24 марта 2025Форма обучения: Вечерняя49500 ₽ физ. лица49500 ₽ юр. лицаДаты проведения: 28 января 2025 – 20 февраля 2025Форма обучения: Вечерняя27000 ₽ физ. лица27000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 28 января 2025 – 18 февраля 2025Форма обучения: Вечерняя28000 ₽ физ. лица28000 ₽ юр. лица28Финансовый консультант-инвестиционный советник+ еще 229 января 2025 средаДаты проведения: 29 января 2025 – 14 февраля 2025Форма обучения: Вечерняя59000 ₽ физ. лица59000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 29 января 2025 – 29 января 2025Форма обучения: Дневная8000 ₽ физ. лица8000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 29 января 2025 – 29 января 2025Форма обучения: Дневная5000 ₽ физ. лица5000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 29 января 2025 – 29 января 2025Форма обучения: Дневная6000 ₽ физ. лица6000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 29 января 2025 – 29 января 2025Форма обучения: Дневная6000 ₽ физ. лица6000 ₽ юр. лица29Искусственный интеллект (машинное обучение) и его применение на финансовом рынке+ еще 430310102