+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

Курс повышения квалификации для учителей «Курс «Обществознание». Содержательные и методические аспекты»

Кратко
Подробное описание
Программа

Продолжительность и период обучения

74 академических часа, включая 2 часа онлайн-консультаций с преподавателем.

Обучение осуществляется в течении 2 (месяцев) на электронной платформе Института МФЦ.

Формы обучения

Очно-заочная

Дистанционное освоение (онлайн)

Институт МФЦ обеспечивает возможность использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для слушателей программы.

Контроль освоения

1) Тестирование по каждому из семи модулей программы по окончании изучения модуля.

2) Итоговая аттестация.

Учебно-методические материалы

По каждой теме программы предоставляется доступ к видеолекциям, учебным презентациям, текстовым электронным материалам и др.

Документ об образовании

Слушатели, успешно освоившие программу, получают документ об образовании — удостоверение о повышении квалификации с включением сведений о нем в ФИС ФРДО Рособрнадзора.

Методическая поддержка обучающихся

Эксперты и преподаватели ответят на вопросы по содержанию курса на форуме в личном кабинете слушателя.

Стоимость и скидки

Базовая стоимость обучения составляет 6 000 рублей для одного слушателя. Предоставляются скидки (льготные цены) по запросу органов управления образования, учителей сельских школ.

Возможность проведения корпоративного (группового) обучения

Параметры корпоративного (группового) обучения обсуждаются с заказчиком.

 

Курс повышения квалификации для учителей «Курс «Обществознание». Содержательные и методические аспекты» рассчитан на учителей обществознания, истории общеобразовательных организаций, а также методистов системы дополнительного образования.

Продолжительность курса составляет 74 академических часа. Обучение осуществляется в очно-заочной форме на базе электронной платформы Института МФЦ. Срок освоения программы составляет 2 месяца. Именно на этот период слушатели подключаются к электронной платформе. Помимо самостоятельного освоения материалов курса, обучение включает в себя взаимодействие с тьютором, а также очное занятие (консультацию), организуемую, как правило, в онлайн-формате.

Уникальность курса заключается в системной концентрации как актуального предметного содержания «Обществознания», так и современной методики обучения этому предмету в школе. Материалы курса основаны на обновленных (обновляемых) ФГОС основного общего и среднего общего образования, концепции преподавания учебного предмета «Обществознание».

В создании курса приняли участие 12 высококвалифицированных преподавателей. Ряд авторов-преподавателей курса, тьюторов учебной программы обладают известностью в профессиональной среде, имеют колоссальный опыт преподавания предмета «Обществознания» в школе, участвовали в разработке концепции преподавания обществознания, в обновлении соответствующих ФГОС.

Уникальность курса обеспечивают также использованные при его создании и применяемые в реализации учебной программы передовые образовательные и информационные технологии.

Не так много аналогичных курсов включают значительный массив адаптированных учебных материалов, в том числе 29 часов видеолекций, содержащихся в нашем курсе.

К обучению можно приступить в любой момент. При зачислении на курс вам будет назначен ответственный преподаватель (тьютор), с которым вы сразу же сможете выстроить электронной взаимодействие (в образовательной платформе Института МФЦ, по электронной почте и др. — с учетом предпочтений и возможностей слушателя).

Более подробно в анонсе (буклете) курса.

 

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца с занесением сведений в ФИС ФРДО Рособрнадзора.

Список материалов

Дистанционный курс, реализованный в электронной образовательной среде, составляют (по каждой теме):

  • видеолекции (общей продолжительностью 29 часов);
  • электронное учебное пособие;
  • текстовые электронные материалы (конспекты);
  • учебные презентации;
  • контрольно-измерительные материалы;
  • дополнительные электронные материалы.

 

Скидка

Скидка 10% предоставляется клиентам Института МФЦ, Учебного центра МФЦ. Предоставляются скидки (льготные цены) по запросу органов управления образования, сельских школ, сельских учителей.

Программа учебного курса

№№

Модуль, тема, содержание

Кол-во часов

Преподаватель

1.

Модуль 1. Вводная часть. Нормативные документы. Смыслы современного школьного обществоведческого образования

14

 

1.1

Возрастание роли предмета «Обществознание» в школьной программе в условиях быстро меняющегося мира.

1

  • Татьяна Владимировна Коняева

1.2

История преподавания курса обществознания в России. Становление школьного предмета «Обществознание» и «История преподавания курса обществознания в России. Становление школьного предмета «Обществознание». Связь с предметом «История».

2

  • Илья Анатольевич Лобанов;
  • Татьяна Васильевна Жабкина

1.3

Цели современного школьного курса «Обществознание». Цели и задачи предмета «Обществознание» для основной и средней школы. Характеристика образовательных результатов курса основного общего и среднего общего образования: личностные, предметные, метапредметные.

2

  • Илья Анатольевич Лобанов;
  • Татьяна Владимировна Коняева

1.4

Нормативные акты в школьном образовании. Концепция преподавания предмета «Обществознание» в Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт. Изменения в нормативных документах и их влияние на преподавание школьного предмета «Обществознание».

1

  • Илья Анатольевич Лобанов

1.5

Требования ФГОС общего образования к предмету «Обществознание» в современной школе. Действующие ФГОС ООО и СОО и ФГОС ООО в редакции 2021 г.

2.

  • Татьяна Владимировна Коняева

1.6

Концептуальные подходы образовательных стандартов по предмету. Инновационный характер нового стандарта: ориентация на развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход; восстановление роли воспитания в системе образования. Новая организационно-экономическая модель образования как основа внедрения стандарта в жизнь школы.

1

  • Маргарита Алексеевна Барская

1.7

Значение и роль предмета «Обществознание» в реализации современной модели школьного образования, в становлении российского гражданина, в укреплении достоинства человека, в защите его прав и свобод. Значение преподавания курса обществознания для развития личности школьника. Обществоведческое образование и требования закона «Об образовании в Российской Федерации»[2] и другим нормативными актами.

1

  • Ольга Юрьевна Назарова

1.8

Анализ содержания Историко-культурного стандарта во взаимосвязи с Концепцией преподавания предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Анализ Историко-культурного стандарта и его взаимосвязи с предметом «Обществознание» в школе.

2

  • Татьяна Васильевна Жабкина

1.9

Анализ примерных ООП ООО и СОО.

2

  • Татьяна Владимировна Коняева

2.

Модуль 2. Обновление содержания школьного предмета «Обществознание».

18

 

2.1

Изучение вопросов философии на уроках обществознания.

 

Баланс освещения вопросов философии с точки зрения различных философских школ, религий. Использование различных точек зрения при подготовке уроков по обществознанию.

2

  • Максим Сергеевич Барский;
  • Евгений Александрович Григорьев

2.2

Изучение основ политической науки на уроках обществознания.

2

  • Ольга Геннадьевна Щенина

2.3

Экономика на уроках «Обществознания».

3

  • Илья Анатольевич Лобанов

2.4

Организация изучения вопросов права на уроках обществознания.

2

  • Елена Константиновна Калуцкая

2.5

Финансовая грамотность на уроках «Обществознания».

 

 Более целостное освещение экономических тем и тем финансовой грамотности на уроках обществознания.

2

  • Вячеслав Владимирович Крылов;
  • Евгений Александрович Григорьев

2.6

Медиа на уроках обществознания. Медиа и современный мир.

3

  • Илья Анатольевич Лобанов;
  • Евгений Александрович Григорьев

2.7

Социальная сфера на уроках «Обществознания».

1

  • Илья Анатольевич Лобанов

2.8

Современное общество на уроках обществознания.

 

Тенденции развития общества с точки зрения традиции и умеренного консерватизма. Моделирование изменений социальной сферы жизни человека.

2

  • Илья Анатольевич Лобанов;
  • Евгений Александрович Григорьев

2.9

О теме важности семьи и о семейных отношениях в рамках изучения школьного обществознания.

1

  • Евгений Александрович Григорьев

3.1

Модуль 3. Методические контексты современного школьного предмета «Обществознание».

18

 

3.1.1

Школьный учебник и его компоненты. Система ра6оты с учебником на уроках обществознания. Анализ существующих учебников по дисциплине: структура, компоненты, виды заданий по учебнику, методические пособия, рабочие тетради, дополнительная литература.

1

  • Ольга Юрьевна Назарова

3.1.2

Современные методические пособия для учителя и школьника. Обучающие компьютерные платформы по обществознанию (или электронные образовательные ресурсы — ЭОР)

1

  • Евгений Александрович Григорьев

3.1.3

Современные проблемы и тенденции развития гуманитарного образования. Понятие «методика» в педагогической науке, объект, предмет методики обучения обществознания, основные цели, задачи дисциплины, а также функции методики обучения «Обществознанию».

1

  • Ольга Юрьевна Назарова

3.1.4

Изменения в преподавании обществоведческого курса. Современные технологии преподавания обществознания.

1

  • Елена Константиновна Калуцкая

3.2

Современные технологии и методы организации обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС.

 

 

3.2.1

Задачи методического обеспечения преподавания обществознания в школе. Общая характеристика методов обучения, их классификаций, виды. Примеры использования. Выбор методов обучения в зависимости от особенностей предмета «Обществознание», целей и задач обучения, возрастной и индивидуальной специфики учащихся, уровня образованности, развития и воспитания ученика, материально-технической оснащенности учебного заведения, потребностей и возможностей учителя, его мастерства и личных качеств, времени на решение дидактических задач. Критерии оптимального выбора методов обучения.

1

  • Татьяна Владимировна Коняева;
  • Елена Евгеньевна Сартакова

3.2.3

Общая характеристика методов обучения, их классификация, виды. Примеры использования

1

  • Татьяна Васильевна Жабкина

3.2.4

Использование образовательных технологий в практике преподавания курса обществознания: гуманно-личностная технология; технология опережающего обучения, игровые технологии, развивающее обучение, проектное, проблемное обучение, обучение на интегративной основе, педагогика сотрудничества, технология творческого развития, дискуссионные технологии и др. Использование компьютерных программ на уроках обществознания. Активные и интерактивные формы организации образовательного процесса.

1

  • Елена Евгеньевна Сартакова

3.2.5

Использование в педагогическом процессе активных форм организации образовательного процесса обучения (тренинг, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов в школе и микрорайоне).

1

  • Елена Евгеньевна Сартакова

3.3

Урок обществознания: содержание и технологии проектирования.

 

 

3.3.1

Формы организации учебного процесса в школе. Классификации уроков обществознания в современной школе. Типы и группы уроков обществознания: вводный, урок открытия нового материала, изучения нового материала, комбинированный урок, контрольный урок, урок обобщающего повторения, итогового повторения, метапредметный урок

2

  • Елена Евгеньевна Сартакова

3.3.2

Дидактические требования к уроку. Урок «Обществознания»: его подготовка и проведение

1

  • Максим Сергеевич Барский

3.3.3

Анализ урока как способ осознания, объективации педагогической деятельности ее участников. Требования к современному уроку «Обществознания»: определение целевых установок урока, критерии выбора методических приемов и средств обучения.

2

  • Максим Сергеевич Барский

3.3.3

Формы и средства обеспечения взаимодействия учителя и ученика на уроках обществознания в условиях деятельностного подхода. Современный урок в курсе «Обществознание», его структурные элементы.

1

  • Елена Константиновна Калуцкая

3.3.4

Организация самостоятельной работы школьников по курсу обществознания. Домашнее задание на уроках «Обществознания». Типы домашних заданий.

2

  • Татьяна Владимировна Коняева, Елена Евгеньевна Сартакова

3.4

Профессиональная компетентность учителя обществознания и управление образовательной деятельностью ученика.

 

 

3.4.1

Роль учителя в современном обществе. Педагогика творчества: новая роль учителя в школе и жизни: учитель-модератор; учитель-наставник; игровой педагог; организатор проектной работы; учитель-предметник.

1

  • Максим Сергеевич Барский

3.4.2

Основные стереотипы учителя современной школы, технологии формирования у учителя обществознания современных представлений о профессиональной педагогической деятельности.

1

  • Елена Евгеньевна Сартакова

4.

Модуль 4. Патриотическое воспитание школьников на уроках «Обществознания»: проектирование и реализация воспитательных программ.

7

 

4.1

Роль школьного предмета «Обществознание» в формировании личностных результатов школьников. Особенности организации воспитательной деятельности школьников средствами обществознания. Патриотическое воспитание школьников на уроках обществознания. Технологии проектирования воспитательных программ и планов воспитательной работы.

 

Потенциал предмета  «Обществознание» для патриотического воспитания школьников».

7

  • Ольга Владимировна Лингевич;
  • Маргарита Алексеевна Барская;
  • Евгений Александрович Григорьев

5.

Модуль 5. Технологии организации внеурочной деятельности (социальное направление) в офлайн и онлайн режимах и использование ЭОР.

6

 

5.1

Части 1 и 2. Понятие ВУД. Особенности проектирования курса внеурочной деятельности по обществознанию. Образовательные результаты ВУД (в том числе воспитательные). Социальные проекты: содержание и технологии реализации. Технологии формирования социальных компетенций во внеурочной и воспитательной деятельности учителя предмета «Обществознание». Технологии организации ВУД по социальному направлению. Волонтерство. ИКТ в ВУД», Часть 3 «Использование ЭОР».

3

  • Ольга Владимировна Лингевич; Маргарита Алексеевна Барская

5.2

Внеурочная деятельность. Патриотическое воспитание.

3

  • Илья Анатольевич Лобанов

6.

Модуль 6. Оценочные процедуры в современном образовании.

7

 

6.1

Диагностика обученности, методики повторения, обобщения и проверки на уроках обществознания. Организация текущего оценивания результатов освоения предмета «Обществознание». Урок контроля и коррекции умений и навыков. Оценка результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои ЗУН в различных ситуациях обучения, на уроке контроля

2

  • Татьяна Васильевна Жабкина

6.2

Формирующее оценивание на уроках обществознания. Тестовый контроль успеваемости на уроках обществознания. Анализ типичных ошибок, «пробелов» в знаниях, определение дополнительных заданий, по результатам итогового урока

1

  • Елена Евгеньевна Сартакова

6.3

Оценочные процедуры и предмет «Обществознание».

2

  • Илья Анатольевич Лобанов

6.4

Как подготовить ученика по предмету «Обществознание» к: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

2

  • Татьяна Владимировна Коняева;
  • Елена Евгеньевна Сартакова;
  • Татьяна Васильевна Жабкина;
  • Маргарита Алексеевна Барская

7.

Модуль 7. Диагностика профессиональных компетенций учителя обществознания.

4

 

7.1

Итоговая аттестация.

2

 

7.2

Дополнительное занятие (онлайн-консультация)

2

Эксперты и преподаватели курса

 

Итого

74

 

 

Менеджер курсов

Шуваева Мария
Шуваева Мария

Телефон +7(495)921-22-73

E-mail:  seminar2@educenter.ru

Основные документы

Поделиться!

Дистанционные курсы
Название курса Дата проведения Форма обучения Цена
Курс повышения квалификации для учителей «Курс «Обществознание». Содержательные и методические аспекты»
продолжительность 60 календарных дней (74 академических часа, включая 2 часа онлайн-консультаций с преподавателем)
платежные системы
Возможна оплата онлайн
?
Оплата картами

Оплата возможна с помощью:

— Банковских карт
МИР, Visa/Visa Electron, MasterCard/Maestro

Оплата картами доступна в процессе записи на курс при выборе вкладки «Онлайн-оплата»

Дистанционная
6000 ₽ физ. лица
6000 ₽ юр. лица